|
Всего материалов в каталоге: 17 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
В каникулы детям позволено ложиться попозже, спать до обеда, много гулять, играть в компьютер… К хорошему привыкаешь быстро! Но уже скоро вновь начнутся школьные занятия. И родители должны помочь ребенку вернуться к привычному режиму дня. Как же это сделать правильно? |
Как делать уроки – тема вечная. По статистике, именно в связи с этим мамы и папы чаще всего обращаются за советом к школьному психологу. И самый распространенный вопрос при этом звучит так: «Со мной никто не делал домашней работы, почему же мой ребенок нуждается в моей поддержке? Он несамостоятельный и глупый?» На самом деле помощь родителей при выполнении домашних заданий нужна любому ребенку: кому-то на первых порах, а кому-то и до конца обучения в школе. И это нормально. Современные программы усложнились, времени на новые темы все меньше, а детские особенности внимания, мышления и памяти остались такими же, как и 50–60 лет назад. Но умение работать самостоятельно – это новый сложный навык, который необходимо целенаправленно прививать. Дети не знают, где, как и зачем надо делать домашнюю работу. И учить этому их надо поэтапно.
Технологии |
Просмотров: 566 |
Author: Надежда Полсуновская |
Добавил: magistr |
Дата: 30.08.2011
|
|
Стоит это произнести или даже подумать – и немедленно слышен гул голосов из нашего прошлого. «Да какие они родители!», или «У него хорошие родители – деньги сдают вовремя, на собрания ходят, за дисциплиной следят», «Чтобы быть хорошей матерью, не мешало бы носить юбку подлинней, о мужчинах не думать, на карьере не зацикливаться»… Или «А хорошие отцы и деньги зарабатывают, и жене помогают, и детьми занимаются, а ты!», «Хорошие родители всегда любят своих детей, радуются каждому их шагу, умеют сдерживаться и находят верное решение в любой ситуации вместе с детьми» –ну, это уже голос «психолога из газеты». Родные, близкие, коллеги по работе, друзья и даже само общество с удовольствием расскажут нам, ЧТО такое хороший родитель. Но КАК им стать? Ответ каждый ищет сам, методом проб и ошибок. Но в этом хоре голосов, о которых мы размышляем, не слышно очень важного голоса – голоса ребенка! А ведь он единственный, для кого поведение, слова, сама жизнь родителей – гормон роста и развития. Давайте поговорим не только о том, как и что делать, но и о том, что делать обязательно, а чего – страшно подумать – можно иногда и не делать. Я не случайно сказала «страшно подумать» – с моей точки зрения, главная проблема современных родителей не безответственность, как принято считать, а сверхответственность. Это мнение разделяют многие российские и зарубежные семейные психотерапевты.
Справимся сами? |
Просмотров: 470 |
Author: Ольга Троицкая, семейный психотерап |
Добавил: magistr |
Дата: 26.08.2011
|
|
Несмотря на широкое распространение этого явления и на его многовековую, без преувеличения, историю, проблема акне по-прежнему сопровождается массой заблуждений. О том, что стоит за этой напастью и как наиболее эффективно можно с ней справиться, рассказывает доцент кафедры кожных и венерических болезней Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова, кандидат медицинских наук Михаил Анатольевич Самгин: — Само по себе возникновение подростковых угрей, или акне, – процесс вполне естественный. И он вовсе не означает, что у молодого человека или девушки «что-то не так» со здоровьем. И уж подавно таким подросткам не стоит думать, будто они в худшую сторо-ну отличаются от своих сверстников с более «чистой» кожей. Это явление, хоть и неприятное и во многих случаях снижающее самооценку, но далеко не фатальное. Дело в том, что механизм возникновения угрей тесно связан с процессом полового созревания. После 13–14 лет под влиянием более активной выработки половых гормонов нарушается функция сальных желез, расположенных в основном на лице, спине и груди (именно поэтому здесь чаще всего и образуются угри). |
В России установлены специальные льготы и гарантии для молодежи при устройстве на работу. Вместе с тем, на них в равной мере распространяются общие нормы законодательства о труде, обязывающие их трудиться честно и добросовестно, соблюдать дисциплину труда, точно и своевременно исполнять распоряжения работодателя, соблюдать требования по охране труда и бережно относиться к имуществу работодателя. Возраст С 16 лет условия поступления на работу те же, что и у взрослых. Дети от 15 лет и старше могут устроиться на работу только на вечернее время, ведь они, как правило, должны учиться в дневных учебных заведениях. Дети младше 15 лет могут устраиваться на работу только с согласия одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства. Труд должен быть легким, не причиняющим вреда здоровью. Дети, не достигшие 14 лет, могут работать только с согласия одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства, их труд должен быть также легким, не причиняющим вреда здоровью и не должен нарушать процесса обучения. В этом возрасте ребята могут работать только в театрах, организациях кинематографии, театральных и концертных организациях, участвуя в создании и (или) исполнении произведений без ущерба их здоровью и нравственному развитию. |
Молодежь просто одержима модой. Девушки и юноши готовы терпеть любые неудобства, лишь бы «быть на высоте» в обществе ровесников, которые, если что не так, засмеют или изгонят из престижной компании. А родители очень беспокоятся за здоровье своих детей. Они мучительно ищут способ заставить почти взрослого ребенка носить шапку. Понятно, что родительская власть тут не поможет. Парень или девчонка выйдет из квартиры в шапке, обещая, что не снимет ее до самой школы, а из подъезда выскочит уже без нее . Поэтому остается только взывать к разуму школьников. Чтобы выяснить, почему старшеклассники не носят головной убор, мы провели небольшой опрос в московских школах. Катя, 10 класс: — Сейчас неизвестно, какую шапку носить. Меховые теперь уже никто не носит. Беретки, платки, шляпы тоже вышли из моды. Остаются вязаные шапки. Но у меня на шерсть аллергия, голова чешется. А в синтетической шапке голова потеет. В общем, нет для меня подходящего головного убора. Тигран, 11 класс: — Если я надену черную вязаную шапку, меня в метро все время будет останавливать милиция, чтобы проверить документы: в ней я похож на чеченского боевика. Поэтому приходится до самых морозов ходить с непокрытой головой. Оля, 11 класс: — У меня очень непослушные волосы: с трудом удается их уложить в приличную прическу. А если я надену шапочку, от моей прически вообще ничего не останется. В крайнем случае, в сильные морозы я накидываю капюшон. Настя (девушка с роскошными кудрявыми волосами), 9 класс: — Я себя чувствую очень комфортно без головного убора. Даже в самый сильный мороз я надеваю шерстяную полоску на голову, которая закрывает уши. Кроме того, я где-то читала, что ходить без головного убора полезно. Андрей, 10 класс. — Мне не нравится, как я выгляжу в шапке. Я хожу без шапки до тех пор, пока мне не станет действительно холодно. Как только становится невмоготу, я ее, естественно, надеваю, потому что не враг своему здоровью.
|
Трудно представить себе современного подростка без пирсинга. Сегодня, пожалуй, только бабушек-старушек могут удивить серьги в ушах, проколотая бровь, стразы в крыле носа или в пупке. Продвинутые школьники предпочитают экстремальный пирсинг и тату, ведь такие «украшения» позволяют выделиться из толпы, самоутвердиться в компании и привлечь внимание противоположного пола. Чтобы уговорить ребенка на разумный компромисс, родители должны иметь хотя бы минимальную информацию об этих процедурах. |
Наверное, трудно встретить ребенка, который говорил бы исключительно на литературном русском языке. Молодежный сленг прочно вошел в разговорную речь, и если уж многие взрослые солидные люди не пренебрегают его употреблением, стоит ли требовать от школьников высокого слога? И как быть, если ребенок или подросток пристрастился к употреблению ненормативной лексики? |
В семье Зайцевых разразился скандал. Отец поругался со своим пятнадцатилетним сыном. Старшеклассник Антон, к которому родители относились как ко взрослому, всерьез увлекся динозаврами. Он с утра до вечера читал о них, покупал на сэкономленные карманные деньги все новые и новые книги, откапывал интересные факты в Интернете. А когда отец завел с Антоном разговор о его будущей профессии, то услышал слова, которых боялся больше всего. Мальчик сказал, что собирается стать палеонтологом. У отца случился нервный срыв. Он-то хотел, чтобы Антон стал экономистом! |
|
|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
|